МОУ-ООШ села Песчанка Аткарского района Саратовской области
Россия, Саратовская область, Аткарский район, село Песчанка
  • Помощь в трудной ситуации

    Всегда можешь обратиться за помощью

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     В МОУ-ООШ села Песчанка  для учащихся выдаются бесплатные учебники для обучения на всех ступенях обучения, беплатное питание для учащихся начальной школы, бесплатное обеспечение молоком учащихся начальной школы,  доплата на питание учащимся с 5-9 классов из категории малообеспеченных, многодетных семей.

    Главные задачи социального педагога

    • В МОУ-ООШ нет ставки социального педагога.

    ...

    Направления работы

    • 1 направление: сбор материалов для работы и определение помощи участникам образовательного процесса.
    • 2 направление 
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность психологической службы направлена на психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с образовательными программами НОО, ООО  МОУ -ООШ села Песчанка, а также на сохранение психического, соматического и социального благополучия участников образовательного процесса.

    Если у Вас есть сомнения, сложности, тревоги, опасения по поводу развития, успеваемости, отношений с детьми или взрослыми, если Вы находитесь в ситуации важного для Вас выбора, мы приглашаем Вас проконсультироваться со специалистами школьной психологической службы. (Служба школьной медиации)

    Основные направления работы

    Психологическая диагностика – психологическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

    Коррекционно-развивающая работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

    Психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей и взрослых, предупреждение возникновения явлений дезадаптации школьников, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

    Психологическое просвещение - формирование у школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе.

    Психологическое консультирование – это оказание психологической помощь школьникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

    Организационно-методическая работа - повышение профессиональной компетентности как единства теоретических и практических ресурсов, необходимых для построения профессионального взаимодействия через освоение новых теоретических подходов и практических способов предстоящей или реально осуществляемой профессиональной деятель­ности.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Участникам образовательного процесса: 

    1 обучающимся

    2. педагогам.

    3.родителям или лицам их заменяющим

    ...

    Психологическую помощь: В МОУ-ООШ села Песчанка нет ставки психолога, психологическую помощь оказывают классные руководители, заместитель директора, при возникновении сложных ситуаций обращаемся к психологической поддержке, оказываемой в г Аткарске по телефону 8(845)5232188

    Методическая помощь педагогам

     Методической помощь педагогам оказывает администрация школы и методический кабинет  г Аткарска по трелефону 8(845)5232188

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

     Служба школьной медиации служит для разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

    Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

    Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

    Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

    В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
    Конфликтные ситуации разбирает служба медиации. Сбор представителей службы по мере необходимости.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

     Уполномоченным  по правам ребёнка и других участников образовательного процесса в школе является учитель Гуламобдалова Хонбиби Одинаевна. Часы приема:  понедельник, среда  в 16.00-17.00

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;

    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    • формирование правовой культуры и правового сознания;

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    • профилактика нарушений прав ребенка;

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  г Аткарск

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Аткарска
    адрес г Аткарск

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie